Горит индикатор Check — почему и как исправить
В случае если на панели вы увидели лампочку Check engine в активном режиме, есть повод задуматься об этом всерьез. «Ассортимент» причин тут обширный: начиная от неплотно прикрытой крышки бензобака, заканчивая серьезным дефектом движка.
Если дословно переводить с английского языка, то это словосочетание означает «Проверь двигатель».
Причины загорания «Чека»
Фокус весь в том, что причин может быть множество, и двигатель среди них вообще может не фигурировать. Вот некоторые из них: подача топлива, нарушение работы зажигания, проблемы с карбюратором, проблемы с тормозами, залито плохое топливо, упало электрическое напряжение, скорость включена не та и т.д. Перечислять можно долго.
Индикатор располагается непосредственно под указателем, который показывает обороты движка. Обозначение: прямоугольник и — соответствующая надпись. Иногда вместо словосочетания из двух слов присутствует просто молния или слово Check.
Надо внимательно посмотреть движок. Если с ним проблемы, то ехать дальше не стоит. Разумнее всего отдать машину в сервисный центр на проверку. Современные технические средства довольно быстро позволяют установить неисправность. В любом случае показания индикатора нельзя никак игнорировать, причина может быть серьезная. К тому же, «горячая» кнопка Check engine свидетельствует еще и о том, что велика вероятность перерасхода топлива, работы двигателя с перебоями, понижения технических характеристик машины. Иногда это может даже привести к потере гарантийных прав на ремонт.
Бывает так, что Check engine часто мигает. Это хорошая новость — возможно, неисправности в двигателе отсутствуют, просто не докручена крышка бака. А случается и так, что после длительной поездки вспыхивает злополучная лампочка. В этом случае обязательно рекомендуется проверить двигатель. В первую очередь рекомендуется посмотреть провода. Велика вероятность, что под капотом будут свисать провода с открытой клеммой АКБ. Это также относится ко всякого рода оборудованию: проводам, шлангам и пр. Следует обязательно прислушаться к работе движка, посмотреть уровень масла, изучить боковины двигателя. Если все выглядит нормально, то следует подумать, как добраться до ближайшего сервисного центра, не откладывая это мероприятие в долгий ящик.
Вот если лампочка часто мигает. Неисправностей здесь никаких нет, просто произошел сбой зажигания. В этом случае следует протестировать катушки, посмотреть качество топлива. А если индикатор светится без мигания, рекомендуется сделать остановку, посмотреть свечи, обратить внимание на зазоры. Если расстояние превышает 1,2, то, возможно, лампочка горит из-за этого. Также нелишним будет проверка зажигания. В сервисе должны присутствовать устройства, которые позволят узнать, насколько изношена изоляция на проводке.
Топливный насос тоже нередко служит причиной того, что лампочка загорается. Для этого следует сделать остановку и прислушаться: не шумит ли бензонасос. Не должно быть слышно какого-либо потрескивания или щелчков. Если присутствуют посторонние шумы, то насос нуждается в чистке.
Если охлаждающая жидкость слишком сильно нагревается и при этом загорается вышеназванный индикатор, то это говорит о том, что движок неисправен. Тут вариантов может быть только 2: на малом ходу добраться до ближайшего технического центра или вызвать эвакуатор.
Как уже было упомянуто, если «Чек» вспыхивает на несколько секунд в начале работы двигателя, то это нормально, здесь нет никаких огрех. Если этого не происходит, то впору задуматься: что это может значить.
Проявление симптомов и методы устранения неисправности
Давайте посмотрим, что может послужить поводом для активации Check engine и что предпринимать в каждом из случаев.
При старте машины и стремительном увеличении скорости. Рекомендуется посмотреть воздушный фильтр, возможно, настало время его заменить.
Вибрирует двигатель и мигает индикатор «Чек». Проблема с топливом, которое просачивается в катализатор, сгорает в патрубке. В этом случае рекомендуется поменять свечи, посмотреть катушку, протестировать метки ГРМ.
После дождя или мойки машины — попадает вода на проводку. Следует просушить контакты.
Когда двигатель только начал работать — плохо работает датчик, отвечающий за детонацию.
Когда двигатель прогрелся — плохо работает датчик, показывающий функционирование распределительного вала.
Двигатель функционирует на холостых оборотах. Заслонка дросселя плохо работает.
После того как поменяли свечи. Бензин следует взять с более высоким октановым числом.
После того как поставили новый воздушный фильтр, выхлоп, его консистенция стала другой. Следует заглушить движок и опять его активировать.
После того как поменяли ремень распределительного механизма. Это говорит, прежде всего, о том, что нарушена работа датчика, возможно, того, который отвечает за показатели работы воздушного шланга.
После монтажа ГБО неправильно работает эмуляция бензофорсунки. Следует, настроить оборудование.
После того как поставлена сигнализация. В турбо таймер инсталлировано исключительно одно питание, ко второй — подсоединен датчик температуры и расхода воздуха. Следует обнулить «Чек», подсоединить обе линии питания.
После того как сменили топливный фильтр, который не соответствует нужному давлению. Его надо поменять.