Новости

Автомобиль с автопилотом. Ближайшее будущее глазами Ford

Футурологи в недавнем прошлом мечтали о летающих каретах, самоходных лодках и крылатых поездах. Однако ни один из этих концептов так и не был воплощен: на дальние расстояния мы перемещаемся самолетом, а самым эффективным транспортом для коротких поездок остаётся автомобиль. Впрочем, сама концепция этого вида транспорта переживает переходный период. Летать, конечно, автомобиль пока не научится, но формат использования меняется на глазах. Автовладелец сегодня испытывает те же чувства, что и обладатель умного телефона. Вы ведь помните, как Tesla обновила прошивку своих машин и реализовала полноценный автопилот. В том же направлении движутся и другие автопроизводители.

Мы побывали в научно-исследовательском центре Ford в немецком Ахене и посмотрели на то, какие функции компания предложит своим поклонникам в ближайшие пару лет.

Ford Edge возле научно-исследовательского центра компании в Ахене

Ford Edge возле научно-исследовательского центра компании в Ахене

Прочнее, легче и экологичнее

Со всей продвинутой электронной начинкой, автомобиль по-прежнему остается сложным механизмом, а значит, его конструкция тоже должна меняться в соотвествии с требованиями времени. Последняя инициатива Ford – активное использование новейших алюминиевых сплавов. Сегодня почти каждая машина в той или иной степени состоит из композитов и алюминия, но в Ford, похоже, решили оторваться по полной и выпустили огромный пикап F-150 в полностью алюминиевом корпусе.

Еще 10 лет назад сама идея «алюминиевого пикапа» звучала бы смешно, но сегодня компания имеет дело с такими сплавами, которые превосходят по прочности традиционную сталь. Впрочем, Ford F-150 примечателен не только этим. В его производстве активно используется переработанный пластик. Например, сиденья целиком сделаны из материалов, полученных при переработке пластиковых бутылок. Аналогичный подход применяется и к элементам салона легковых машин, правда, все новшества внедряются с большой осторожностью, чтобы не отпугивать клиентов.

В случае с легковыми автомобилями речь идет об использовании биопластика, который получается из переработки растения гваюла (выращивают для получения каучука), а также конопли и шкурок томатов. Ford даже заключила соглашение с корпорацией Heinz, которая перерабатывает до 2 миллионов тонн томатов каждый год при производстве кетчупа, оставляя шкурки в качестве отходов. Из них можно получать волокна и производить мелкие элементы салона: корпус бардачка, оправу зеркала заднего вида и отсеки для хранения различной мелочи в салоне.

Комментарии к записи Автомобиль с автопилотом. Ближайшее будущее глазами Ford отключены