Новости

Китайский «убийца Tesla»: откуда взялась прогремевшая Faraday Future и при чём тут LeEco

Владелец LeEco вкладывает миллиарды долларов в «молодую, динамично развивающуюся» компанию, разработчика электромобилей — Faraday Future. Компания-новичок причастна к выпуску Aston Martin на электротяге, строит завод в США, проектирует с динамикой разгона как у суперкаров и обещает показать автопроизводителям «кузькину мать». Ждём революцию, как с китайскими флагманскими мобильниками, или перед нами очередной «распил бюджетов»?

«Нельзя просто так взять и сконструировать телефон/планшет/%имя_устройства%», говорят нам сытые лица топ-менеджеров американских и европейских компаний. «Можно!», улыбаются китайские предприниматели и создают почти идентичную электронику намного дешевле. Результат? Японские телевизоры почти вымерли как класс, из пяти самых крупных производителей мобильников трое — китайские. А вот в автомобилях китайцы до сих пор не успели — до сих пор китайские машины хорошо умели разве что дробить кости своих владельцев, при этом ни надёжностью, ни ездовыми качествами не отличались.

Поэтому миллиардеры из Поднебесной смирились с тем, что «место проклятое», оставили китайцам производство гаджетов, а инвестировать в создание автомобилей решили в США. Огромное государство с огромным рынком сбыта, лояльное к электромобилям и стартапам — самая подходящая почва для денежных вложений. А после того, как американцы сделают производство электрокаров прибыльным, можно будет сотрудничать с китайским руководством, продвигать экологически чистый и проверенный требовательными к технике янки транспорт. Поэтому китайский миллиардер Цзя Юэтин, владелец известной по доступным мобильникам компании LeEco, приобрёл калифорнийский стартап, и решил создать из него массового производителя автомобилей.

Победить «Tesla» на её же территории

Когда мы произносим фразу «популярный электромобиль» — на ум приходит Tesla Motors, которые стали эдаким «айфоном» среди автомобилей. Транспортные средства такого типа существовали и раньше, но только Tesla озаботились так называемой инфраструктурой (то есть, изобилием заправок, запчастей, да и вообще удобством использования электромобилей). Поэтому новая компания, пошла по проторенному пути: вместо фамилии знаменитого физика Никола Тесла в названии — бренд имени не менее знаменитого физика Майкла Фарадея. Звёздный состав сотрудников (бывший дизайнер BMW i-серии, специалист по оформлению автомобильных интерьеров из Volkswagen, и отряд специалистов, которые перешли из Tesla Motors: глава исследования и разработок, начальник производства, глава отдела кадров, руководитель по поставке комплектующих.

Faraday Future FFZERO1 — дебютный электрокар «убийцы Tesla»

Не убедительно? А ведь ещё компания приступила к постройке сверхсовременного завода стоимостью $1 млрд., а ещё порядка $2,4 млрд. запланированы на поставку аккумуляторов рекордной ёмкости, которые производит LG Chem? С таким зачином Faraday Future выглядит солидно уже сейчас, при этом «Фарадеи» не занимали деньги у правительства США, как поступали Tesla Motors. Осталось только разобраться, какие машины намерено производить китайско-американское предприятие.

Первым делом суперкары, а кроссоверы — потом

История транспортных средств Faraday Future строится вокруг эпатажа. Поэтому с него (а не технических характеристик) и начнём. Дебютный прототип FFZERO1 приехал на выставку потребительской электроники (а не транспортных средств, что уже символично) CES 2016. Внешне — то ли бэтмобиль, то ли болид гонки «24 часа Ле-Мана». Довольно заурядный с конструктивной точки зрения — четыре электромотора (по одному на каждое колесо) суммарной мощностью порядка 1000 л.с., одно посадочное место, гипотетический разгон до 100 км/ч «менее чем за 3 секунды», корпус из углеродного волокна с отличной обтекаемостью.

Faraday Future FFZERO1 — дебютный электрокар «убийцы Tesla»

Любопытно? Да. Интригует? Не очень — навесить на легкое шасси с крохотным дорожным просветом аккумуляторы и четыре электромотора можно было и раньше. Ещё в 2013 году испанцы создали 1080-сильный прототип Volar-E, который при солидном аккумуляторе мог проехать от силы 200 км в щадящем режиме, а при езде «на все деньги» разряжался настолько быстро, что создатели стеснялись указать запас хода своего детища. А самый быстрый электромобиль в мире — «карт на стероидах», который спроектировали швейцарские студенты. В июне 2016 года он разогнался до с нуля до 100 км/ч за полторы (!) секунды. Разогнался на самом деле, а не в фантазии создателей, как это сделал FFZERO1 в видеоролике на презентации CES 2016!

Faraday Future FFZERO1 — дебютный электрокар «убийцы Tesla»

Разумеется, концепт-кар на то и концепт-кар, чтобы быть правоподобным макетом серийной модели, а не действующим транспортным средством. Поэтому все взгляды обратились даже не на технические характеристики (и крутой автопилот, который никто не продемонстрировал в деле), а на, будь он неладен, пользовательский опыт. Потому что смартфон в роли панели приборов — сильная деталь, а главное, что Faraday Future обещали покупателям — модульная платформа VPA (Variable Platform Architecture). Для вас ведь не станет новостью, что современные машины стали «одинаковыми»? Volkswagen и Volvo, к примеру, полным ходом выпускают автомобили разных размеров с одинаковыми узлами — так оно и быстрее, и дешевле получается (для производителя, а не для вас, конечно).

Комментарии к записи Китайский «убийца Tesla»: откуда взялась прогремевшая Faraday Future и при чём тут LeEco отключены