Новости

Бюджетный двигатель 1NZ на Toyota — устройство, минусы

Герой этой статьи — бюджетный двигатель «Тойота 1NZ». Мы посмотрим на него, обсудим, как он устроен и в чем его главный недостаток.

Как устроен «тойотовский» мотор 1NZ

Итак, перед вами на фото двигатель «Тойота 1NZ». Вообще стоит отметить, что автомобильные моторы возраста 10-15 лет так сконструированы, что глядя на них, почти нереально сразу понять, к какой марке авто он относится. Посмотришь и думаешь, что движки потеряли свою изюминку и стали какими-то однородными.

Но двигатель это не девушка на танцах, и внешность нас в данном случае мало интересует. Двигатель 1NZ достаточно легкий, так как выполнен из алюминия (в частности крышка, головка, блок, поддон). Не алюминиевый только кронштейн. Шкив, кстати, тоже сделан из чугуна.

И понятно, что, так как это более менее современный двигатель, в нем уже применяется система смещения фаз газораспределения с цепью. Это, пожалуй, одна из самых любимых фишек автоконцернов.

Теперь остановимся на том, за счет чего данный мотор считается бюджетным. И второй вопрос, тесно соприкасаемый с первым — какие «жирные» минусы есть в «тойотовском» двигателе 1NZ. Обратите внимание, тут используется регулировка клапанов.

Здесь регулируемые стаканы. Потому что тыльная сторона кулачка имеет желтоватый налет. Автопроизводители любят делать регулировку клапанов, чтобы владелец авто, пропускающий регламентные обслуживания, чаще сталкивался с «вылетом» движка. А там и до ремонта или покупки нового мотора недалеко.

Недостатки двигателя «Тойота» 1NZ

Смотрим далее. Передняя часть, которая держит 2 распредвала. Бюджет всё больше сокращается, то есть вместо 4 болтов, тут 3 болта. Один общий.

Теперь взгляните на цепь. Это просто была снята крышка и ничего не делалось. Понятно, что если прокрутить вперед, то натяжитель чуть выйдет и цепь натянется. Но опять же, это не хорошо. Дело в том, что даже в таком состоянии, когда мотор не использовался долго и лежал в гараже, на тех же «БМВ 50» такой картины не наблюдается. Делайте вывод: то, что мы видим на 1NZ — ненормально.

Отдельно скажем о регулировке клапанов на данном моторе. Итак, чтобы это сделать, надо снять распредвалы. А для этого придется демонтировать переднюю крышку. Почему? А вы видите на этом двигателе выемки/углубления?

Так что разобрать механизм газораспределения, не открутив переднюю крышку, в этой конструкции невозможно. Вот такие конструктивные решения, когда при обслуживании двигателя через 100 тыс. приходится заменить чуть ли не весь силовой агрегат, мягко говоря, пугают автомехаников и не особо вызывают доверие. На самом деле, это далеко не все недочеты этого двигателя. Поэтому судите сами: бюджетность еще не показатель. А самый главный минус ниже в последнем абзаце.

А пока что посмотрите на следующее фото. Вы видите смещение оси центра коленчатого вала от оси цилиндра. Оно составляет миллиметров 10.

Это делается вот для чего: во время рабочего хода в ту сторону, где смещение, отклоняется коленчатый вал. Расчет изначальный на то, что шатун будет меньше отклоняться от оси цилиндра и соответственно энергия будет лучше передаваться. По идее, от этого можно ожидать экономии и увеличения мощности. Но это только теория, потому что из многолетней практики ясно одно — эти двигатели не отличаются слишком пониженным расходом топлива или заметной прибавкой мощности.

Главный минус такого двигателя Toyota

Основа мотора сделана хорошо, но есть один момент с пружинами клапанов. Двигатель сам по себе нормальный и мог бы быть достаточно ресурсным, но нет в нем нормального механизма газораспределения по пружинам, а выпуск «задавлен». Что мы имеем ввиду?

Смотрите, обычно критикуются всяческие японские двигатели за 24-26 кг пружинных клапанов. Тут же всего 16 кг. Это полный бред. Сам двигатель неплохой, он длинноходовой, 16-клапанный, с достаточно развитыми каналами без сужений. Блок алюминиевый, гильза чугунная. Реально двигатель ходовой, но вот пружинами клапанов «японцы» полностью урезали его ресурс и лишили каких-либо возможностей, какими он мог бы обладать.

Комментарии к записи Бюджетный двигатель 1NZ на Toyota — устройство, минусы отключены